Вернуться на главную страницу

РАДИОВЕЩАТЕЛЬНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ

Создай
      свое
          радио!

Содержание

Радиокомпания и ее составные части


Первый этап

Раскрутка радиокомпании и выход на окупаемость

    Начинается выходом в эфир вновь образованной радиокомпании в режиме ежедневной 16-и часовой трансляции центральной программы с ежечасными 3-х минутными собственными рекламными вставками. Возможен также вариант круглосуточной трансляции, но при этом 8 часов ночного некоммерческого вещания будут приносить чистый убыток.
    Первый этап становления новой радиокомпании служит для обретения финансовой стабильности и самостоятельности.
    Ни о каких собственных информационных или музыкальных программах на первом этапе не может быть и речи!!! До того, как радиокомпания не начнет зарабатывать денег больше, чем тратить, и до того, пока не отдаст взятый в банке кредит, все свои амбиции и желания самовыражаться в эфире стоит убрать как можно дальше. Обоснование этого положения простое - для создания собственной программы нужны дополнительные сотрудники, а это дополнительные расходы на зарплату, помещения, оборудование и материалы. К тому же качество вновь создаваемой программы в первые несколько месяцев будет неизбежно ниже, чем качество ретранслируемой центральной программы, что будет приводить к снижению рейтинга Вашей компании и к уменьшению числа состоятельных рекламодателей, то есть к Вашему же разорению. Полагаю, эти доводы убедительны.
    Предлагаемый вариант первого этапа минимизирован по расходам и максимизирован по доходам радиостанции. В течение всего первого этапа рабочее время всех сотрудников, свободное от исполнения ими своих прямых обязанностей должно тратиться на раскрутку радиокомпании. Все население вашего города должно узнать о существовании вашей радиопрограммы в максимально короткие сроки. О вас должны писать все местные газеты, вы должны выступать информационными спонсорами всех значимых мероприятий в вашем городе, стоит придумать какой-нибудь уникально-ваш, специфичный именно для вашего города вид вашей саморекламы.
    Режим работы: 16 часов вещания центральной радиопрограммы ежедневно (ориентировочно, с 7 до 23 часов по местному времени). Каждый час, трансляция собственного 3-х минутного рекламного блока, врезаемого в ретранслируемую программу. Рекламные ролики продолжительностью ровно 30 секунд создаются в вашей рекламной студии.
    Состав радиокомпании: управление, коммерческий отдел, рекламный отдел, тенический отдел.
    Техническое оснащение: комплект спутниковой аппаратуры для приема центральной радиопрграммы, радиопередатчик, фидер, передающая антенна и минимальная записывающая студия для создания рекламных роликов и выдачи их в эфир.
    Штат радиокомпании: 10 ... 11 человек (не более!!!):
1. Генеральный директор
2. Главный бухгалтер
3. Секретарь-кассир
4. Технический директор
5.

Звукорежиссер, владеющий созданием звуковых эффектов и музыкальным слухом

6. Звукоинженер-компьютерщик
7.

Режиссер-постановщик аудиорекламы - артист разговорного жанра

8.

Менеджер по рекламе-рекламный агент - молодой активный парень

9.

2 ... 3 рекламных агента - молодые красивые контактные девчата

    Кстати, если вы найдете технаря с талантом организатора, то должности технического директора и звукоинженера-компьютерщика могут быть слиты в одну. Не так много работы на первом этапе для инженера; современная техника единожды смонтированная и настроенная обслуживания практически не требует, а вот по части организации, взаимодействия со смежниками (ОРТПЦ, например) и надзорными органами - Госпожнадзор, СЭС, Госсвязьнадзор, сертификация студии и соблюдения различных технических норм, у Технического директора фронт работ весьма значительный.
    Перечисленные сотрудники образуют четыре составных части любой радиокомпании. На первом этапе распределение функций будет таким:

Управление Коммерция
 - генеральный директор
 - технический директор
 - главный бухгалтер
 - менеджер по рекламе
 - рекламные агенты 2-3 человека
Программа Техника
 - режиссер-постановщик рекламы
 - звукорежиссер
 - звукоинженер-компьютерщик
 - секретарь-кассир

    Здесь приведена функциональная структура радиокомпании. При любой административной структуре и любом штатном расписании все четыре составляющих функциональной структуры должны присутствовать в явном виде. Причем, на первом этапе перевес должен быть отдан коммерции и управлению. Именно эти два направления деятельности обеспечивают максимально быструю раскрутку компании и выход ее на рентабельность.
    - А как же радиожурналисты и собственные программы, спросите Вы?
    - А никак. Первый этап создания бизнеса не предусматривает их наличия в составе радиокомпании. По статистике более 65% региональных вещателей "Эха Москвы" предпочитают не делать собственные программы, ограничиваясь лишь местными рекламными вставками. В случае необходимости, прямой эфир с тем или иным гостем радиостанции сможет провести генеральный директор, менеджер по рекламе или режиссер постановщик рекламы в зависимости от обсуждаемой темы.

    Рекомендуемое соотношение уровня зарплаты у штатных сотрудников (в приведенном выше порядке при условии, что все они являются наемными):

  1. 100%

  2. 70 ... 80%

  3. 30%

  4. 60 ... 70%

  5. 50 ... 60%

  6. 40 ... 50%

  7. 50 ... 60%

  8. 90 ... 110% с учетом % от рекламы, или иными словами, 10% от дохода радиокомпании

  9. 10% от суммы заключенных договоров + минимальная величина зарплаты по законодательству

    Разумеется, эти цифры являются приблизительными и подлежат коррекции в зависимости от личного вклада того или иного сотрудника. С этих цифр можно начинать.

Административная структура радиокомпании на первом этапе.

Административная структура радиокомпании на первом этапе

    Возможен вариант, когда совладельцы предприятия, вложившие в его организацию свои деньги и занимающие в нем ключевые должности до выхода предприятия на рентабельность вообще не получают никакой зарплаты, сокращая тем самым текущие расходы и продолжительность первого этапа. Но это может касаться только собственников предприятия, которые помимо радиокомпании имеют и другие источники доходов. Что же касается наемных работников, они обязательно должны получать зарплату. Если человек соглашается работать у вас даром, это указывает либо на его иные интересы (например если он фанатик радиолюбитель или компьютерщик или же, номинально работая в вашей фирме, реально работает на свой карман), но чаще это признак заниженного или отсутствующего собственного достоинства, соответственно и люди, которых он притягивает в вашу аудиторию будут подстать ему. С этим можно еще кое-как смириться для инженеров и технических работников, но совершенно недопустимо для управленцев и сотрудников, создающих те или иные эфирные продукты - ваша программа (реклама) станет привлекательной для тех, у кого нет денег и о ее эффективности можно будет забыть. Если ваша фирма за месяц не заработала ничего - это не может служить оправданием отсутствия зарплаты у сотрудников - это повод для того, чтобы собственникам дополнительно скинуться на зарплату наемным работникам и кардинально пересмотреть организацию работы в отделе рекламы или кандидатуру генерального директора.

    Основное внимание Генерального директора на первом этапе должно быть уделено организации работы отдела рекламы. Необходимо подобрать менеджера по рекламе с хорошими контактными и организаторскими качествами, обеспечить его всеми рекламными материалами. Менеджер по рекламе должен уметь планировать эффективные рекламные кампании с учетом специфики того или иного рекламодателя и ретранслируемой программы. Желательно, чтобы менеджер по рекламе владел практическими применениями Теории продаж - имел соответствующее образование или прошел социально-психологический тренинг по технике продаж, ориентированный на российский менталитет.
    Часто задают вопрос: "Где же мы найдем хорошего менеджера, если у нас нет денег и нечем платить ему зарплату? - Хорошие за гроши работать не будут!"
    Согласен. Хороший менеджер действительно за гроши работать не будет. Но кто Вам сказал, что Вы должны платить ему зарплату? Если это менеджер отдела рекламы, то он благодаря своей работе сам платит зарплату Вам и всему коллективу радиостанции! Не Вы ему, а он Вам! Он продает тот "товар", который создает Ваша компания! И если Ваша программа имеет высокий рейтинг (а я полагаю, Вы хорошо подумали какую станцию транслировать в Вашем городе) то привлекательным для него должен быть именно товар, который Вы предлагаете ему продавать, то есть Ваша программа. А как и сколько на этом заработать денег - это уже его дело, ведь именно с них он будет иметь процент своего дохода.
    Если кандидат на должность менеджера по рекламе спрашивает у Вас какую зарплату он будет получать, на этом переговоры с ним можно и закончить. Если у него изначально нет понимания о той работе, которую ему предстоит выполнять, то учить его этому - себе дороже. В работе менеджера по рекламе очень четко должен действовать социалистический принцип: "от каждого по способностям, каждому по труду", или в негативной формулировке "ничего не продал - ничего не заработал". Требования к менеджеру высоки, соответственно и права, предоставленные ему в коллективе и в административной структуре радиокомпании должны быть подстать требованиям. Все указания и замечания менеджера касающиеся записи рекламных роликов, графика размещения их в эфире, создания и размещения иных коммерческих передач могут конечно обсуждаться, но только после того, как выполнены.

    Задачи коллектива радиокомпании на первом этапе:

  • обеспечить качественную ретрансляцию радиопрограммы,

  • оповестить всё население региона о работе новой радиостанции (газеты, телевидение),

  • создать деловые и неформальные отношения с другими СМИ, Администрацией региона, надзорными и финансовыми органами,

  • выявить в регионе социальные группы потенциальных рекламодателей,

  • назначить расценки на трансляцию рекламы приблизительно на 20% ниже, чем средняя величина по другим радиостанциям или на том же уровне, если ретранслируемая программа не имеет аналогов в вашем регионе,

  • обеспечить максимальную заполняемость рекламного времени (16 х 3 = 48 минут; из расчета стандартного 30-и секундного рекламного ролика - ежедневно 96 трансляций рекламы),

  • выйти на самоокупаемость и расплатиться с кредитором или учредителями - это критерий окончания первого этапа.

Наши друзья

Rambler's Top100
Главная
Содержание
Наверх