Детальное описание проекта
Социальная ниша. Обоснование и тенденция развития.
Радиопрограмма проекта "Радио для себя" предполагает занять нишу в аудитории между социальными группами, которые можно назвать "Зарождающимся средним классом" и так называемыми "Олигархами". На сегодняшний день эти две социальные группы по уровню доходов являются соседними, но не граничащими между собой. Между ними находится уже весьма значительный и имеющий дальнейшую тенденцию к расширению "промежуток" социальной группы людей, владеющих средним и крупным бизнесом, но, тем не менее, на принадлежащим к финансово-промышленной олигархии.
Как видно из приведенного выше графика, тенденция распределения численности населения (потенциальной радиоаудитории) по социальным группам в постсоветском обществе далека от нормального гауссова распределения и имеет характер треугольника с вершиной в области наиболее бедных социальных групп. Тем не менее, зарождающаяся ниша богатых людей уже искривляет треугольный характер этого распределения.
Свободное общество, где доходы и уровень жизни людей определяются только их собственной инициативой, умением создавать нужные взаимоотношения в процессе своей деятельности и при отсутствии каких либо законодательных уравнивающих ограничений, имеет классическое гауссово распределение численности людей в социальных группах по уровню доходов.
|
Приведенный график иллюстрирует наличие значительного потенциала для роста социальной группы богатых людей и, как следствие, потенциальной аудитории слушателей радиопрограммы "Радио для себя". Из этого же графика видно, что еще больший потенциал имеет развлекательное музыкальное радио, и наличие уже сегодня большого числа таких радиостанций, подтверждают данные рассуждения. Одновременно с этим видно, что эфирное информационное радио исчерпало свой потенциал дальнейшего развития. Тем не менее, при плавном "перетекании" населения из бедных социальных групп в средние будет наблюдаться временный рост аудитории информационных радиостанций, который закончится с формированием в нашей стране среднего класса. На этот период (не менее десяти лет) имеет смысл создание в России еще одной информационной радиостанции, составляющей конкуренцию "Эху Москвы" и работающей на те же социальные группы. Серия моих статей "Техническая концепция информационной радиостанции" в настоящее время публикуется в журнале Install Pro и может быть использована при организации новой общероссийской информационной программы. Деятельность новой информационной программы может в значительной степени, хоть и косвенно, содействовать развитию социальной ниши для проекта "Радио для себя".
Главной задачей российского общества при переходе от постсоветского к свободному распределению и созданию среднего класса является переориентация огромной по численности социальной группы бедных людей с позиции ожидания того, что для них кто-то "добрый" что-то сделает, и, вдруг, "по щучьему велению" они обретут достойный уровень существования, в позицию ответственности за свою собственную жизнь и, как следствие, в позицию активности и предприимчивости. Этот сдвиг (переориентация) приведет к очень сильному сокращению госсектора в экономике страны, сокращению рабочих мест с нищенской зарплатой и "переливанию" трудоспособного населения в мелкий частный бизнес.
Проект "Радио для себя" помимо своей коммерческой части имеет в своем составе социальную образовательную программу, направленную на сдвиг парадигмы общественного сознания среди беднейших социальных групп, направленный на активизацию людей и изменение их отношения к обществу и к своему месту в нем. Новая парадигма проекта "Радио для себя" может быть сформулирована так: "Не ждать от общества, когда оно о тебе позаботиться, а самому позаботиться о себе и затем начать заботиться об обществе, в котором ты живешь".
Практическая реализация этой программы будет осуществлена в рамках благотворительного проекта "Возродим короткие волны" и созданием новых рабочих мест на заводах, производящих радиоприемники DAB и эксклюзивные коротковолновые радиоприемники.
Помимо этого, дополнительное содействие по сокращению в обществе беднейших социальных групп может взять на себя проект с условным названием "Новое информационное радио", реализуемый параллельно с проектом "Радио для себя". Правда, экономическая целесообразность этого проекта будет иметь место лишь на переходном этапе к свободному обществу. После формирования в России мощного среднего класса социальная ниша для информационных радиостанций сократится до сегодняшнего уровня. Кто в результате останется "Эхо Москвы" или так называемое "Новое информационное радио" - покажет практика.
Приглашаю инициативного молодого журналиста, имеющего серьезные навыки лидерства и опыт практической организационной деятельности, дополнить опубликованную мной "Техническую концепцию информационной радиостанции" своей собственной "Информационной концепцией" и организовать на этой основе дружественный проект с рабочим названием "Новое информационное радио". Социальная ниша для него уже начинает открываться. Важно успеть.
Организационная структура. План реализации.
На сегодняшний день уже создана небольшая часть приведенной ниже структуры. Имеется ввиду консалтинговый сайт "Радиовещательные технологии" www.radiostation.ru. Создание на его базе некоммерческой образовательной организации с одноименным названием - это следующий шаг в реализации проекта "Радио для себя". Срок регистрации НКО "Радиовещательные технологии" - до конца сентября 2000 года. Одновременно с этим начнется решение организационных вопросов по проработке частоты вещания будущей радиокомпании.
Непосредственно вслед за этим, после выхода из печати журнала Broadcasting с опубликованной статьей "Радио для себя" планируется учреждение и регистрация радиокомпании с участием привлеченного капитала из аудитории потенциальных слушателей проекта.
Выбранная социальная ниша позволяет сделать данный проект целостным внутри одной социальной группы. Подбор коллектива компании также будет произведен из аудитории потенциальных слушателей. Проект "Радио для себя" будет в буквальном смысле радиостанцией для самих себя. Это залог высокой экономической эффективности будущего предприятия. Срок регистрации предприятия - первая декада октября 2000 года.
После регистрации СМИ "Радио для себя" будут поданы заявки на лицензии в МПТР и МС. Срок получения лицензии на вещание - середина декабря 2000 года. Одновременно с подачей заявок на лицензии начнется строительство аппаратно-студийного комплекса и оснащение радиокомпании. Будут рассмотрены вопросы размещения передающих радиосредств на существующих радиоцентрах или возможно построение в рамках проекта собственного радиоцентра. Практика последнего времени показывает, что наличие собственного радиоцентра предпочтительнее.
Выход в эфир планируется в конце декабря 2000 года.
Далее, в течение трех месяцев планируется выход на 24-х часовое вещание, коррекция неизбежных ошибок концепции вещания и выход на рентабельность. Срок начала окупаемости радиокомпании - конец марта 2001 года.
Планируемая организационная структура приведена на рисунке.
|
Коммерческие проекты "Завод по производству эксклюзивных радиоприемников" и "Сеть магазинов "Домашнее радио" относятся ко второму этапу реализации данной структуры. Этот этап начнется, когда радиокомпания начнет приносить стабильную прибыль и появится возможность приступить к реализации благотворительного проекта "Оживим короткие волны". При этом будет установлен коротковолновый радиопередатчик небольшой мощности (1 - 5 КВт), передающий в эфир туже самую программу "Радио для себя", тем самым привлекая в слушатели наиболее активное население из бедных социальных групп. Планируемое увеличение спроса на КВ радиоприемники позволит начать их производство. Это создаст новые рабочие места для новых слушателей "Радио для себя". Помимо этого, планируется производство эксклюзивных коротковолновых ламповых радиоприемников в стиле 40-х годов для установки в домашних и производственных кабинетах руководителей предприятий - слушателей программы "Радио для себя". Мода на такие радиоприемники будет создаваться в процессе деятельности радиокомпании.
Благотворительный проект "Домашнее радио" - это образовательная радиопрограмма, транслируемая на коротких волнах, ориентированная на людей бедных и средних социальных групп, целью которой является их адаптация в обществе с рыночной экономикой, умение создавать общественные взаимоотношения в горизонтальной структуре общества, умение брать на себя ответственность за результаты в собственной жизни.
Сеть магазинов "Домашнее радио" позволит активно реализовывать продукцию радиозаводов и, тем самым, увеличивать аудиторию радиокомпании "Радио для себя". Одинаковое название радиопрограммы и сети магазинов будет содействовать их взаимной раскрутке.
Если к проекту "Оживим короткие волны" подключится и "Новое информационное радио", то это сотрудничество увеличит эффективность обоих проектов.
|