Вернуться на главную страницу раздела

РАДИОВЕЩАТЕЛЬНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ

Создай
      свое
          радио!

Анонс проекта

Радиовещательные проекты

Региональная сеть
местного информационного радиовещания

Приглашение к участию в проекте

     К участию в проекте приглашаются коммерческие радиокомпании из регионов России работающие в радиовещательном бизнесе не менее двух лет.
     Оптимально, если Вы уже вещаете (или транслируете) две-три музыкальных программы и по состоянию Вашей аудитории и рынка рекламы в вашем городе видите, что имеется ниша для информационного вещания. Конечно, можно начать транслировать какую-либо центральную информационную программу, но можно и позаботится о росте собственных журналистов. К тому же для участников этого проекта будет проводиться обучение руководителей и ведущих журналистов.
     В настоящее время "Фонд независимого радиовещания", Региональный общественный фонд "Исследования аграрного развития" и ООО "Радиовещательные технологии" детально разрабатывают концепцию информационно-коммерческого радиовещания в горизонтальной сети и программу подготовки журналистов и руководителей для работы в этом проекте. На этапе реализации образовательных программ к этой работе подключится АНО "Интерньюс".
     В самое ближайшее время в этом разделе будет выложена форма заявки для радиокомпаний, желающих принять участие в работе Региональной сети местного информационного радиовещания.
     Для начала, Вы можете зарегистрироваться в разделе "Регистрация" РИА "События регионов" по адресу: news.radiostation.ru, чтобы Организаторы этого проекта могли видеть реальную востребованность этого проекта в регионах России.





Концепция
информационно-коммерческого радиовещания
с использованием возможностей
РИА "СОБЫТИЯ РЕГИОНОВ"
news.radiostation.ru

     Обменник информацией между радиокомпаниями России и русскоязычного зарубежья РИА "СОБЫТИЯ РЕГИОНОВ" создан для того, чтобы службы информации региональных радиокомпаний могли бесплатно получать информацию о событиях во всей стране, отправляя при этом информацию о событиях своего региона. Одновременно с этим, благодаря оригинально разработанной коммерческой концепции, РИА "СОБЫТИЯ РЕГИОНОВ" позволяет значительно улучшить экономическое положение региональных радиокомпаний.
     РИА "СОБЫТИЯ РЕГИОНОВ" предоставляет своим участникам три тематических ленты.

     Информационная лента организована применительно к обмену новостями, — теми или иными событиями, которые уже произошли или происходят в настоящее время. Логика работы этого раздела сервера сделана максимально удобно для оперативной работы с ней журналистов-информационников. Для получения информации из этой ленты зарегистрированному участнику надо самому отправить в нее описания нескольких свежих событий своего региона. На первом этапе работы РИА рекомендуется отправлять информацию в ленту дважды в день в 12 и в 18 часов по местному времени: в 12 часов — события вечера, ночи и их утреннее развитие; в 18 часов важные события дня. Помимо этого возможна отправка в ленту срочных эксклюзивных сообщений в любое время. Информация, отправляемая в ленту, автоматически подписывается Вашим именем и должна быть оперативной и эксклюзивной, то есть полученной журналистами Вашего информационного отдела непосредственно из первоисточников.
     При размещении Ваших сообщений Вы можете выбрать тему из 75 вариантов, "накрывающих" практически все сферы жизни и деятельности людей. Если же Ваше сообщение не укладывается в эти темы, разместите его в рубрике "Всякая всячина". Смелее освещайте свои события. Делайте их живыми. Не сводите всю жизнь Вашего региона к катастрофам, забастовкам, терроризму, скандалам и политике. Жизнь гораздо многозначнее и интереснее в других областях. Как-никак, а 75 тем обозначено.
     И знайте, чем больше Вы уделяете внимания негативу в своих сообщениях, тем менее обеспеченную и более социально агрессивную аудиторию будет привлекать Ваша радиопрограмма и тем труднее Вам и Вашим партнерам будет найти в своей слушательской аудитории успешных и состоятельных людей, желающих размещать у Вас рекламу. Соответственно, Ваши программы будут обострять социальную напряженность в регионе и таким образом приносить вред развитию экономики и бизнеса.
     Информационные выпуски Вашей радиокомпании, построенные на сообщениях из других регионов, могут содержать помимо освещения событий сравнительный анализ динамики жизни по разным регионам страны и всего русскоязычного пространства. Разбивка информационной ленты на 75 тем позволяет оперативно подбирать информацию для тематических информационных выпусков и аналитических программ.
     Большинство населения нашей страны, особенно в наше нестабильное время, жадно интересуется не только центральной информацией, поступающей из передач многих московских радиостанций, газет и телепрограмм, но и реальным положением дел в соседних регионах. РИА "СОБЫТИЯ РЕГИОНОВ" позволяет дополнить информационную картину событий происходящих в российской глубинке силами самих же сотрудников отделов информации региональных радиокомпаний, координируя и объединяя их работу. Привлекательность для Ваших слушателей региональных информационных программ, созданных благодаря Вашей работе в РИА "СОБЫТИЯ РЕГИОНОВ" может быть значительно более высокой, чем привлекательность центральных информационных программ.
     Что же касается значимости и интересности Ваших сообщений в других регионах — не судите сами за других. Предоставьте возможность это сделать "потребителю" Вашей информации. Ибо только он может оценить ее важность для себя. Вполне возможно, что совсем неприметное на Ваш взгляд сообщение, может вызвать сенсацию в другом регионе, преломившись через местную специфику, и Вы окажетесь "героем дня".

     Предложения и проекты — лента сообщений о деятельности, предложениях и услугах коммерческих компаний, действующих в Вашем регионе, размещение которой может содействовать развитию экономики, бизнеса, появлению новых высокооплачиваемых рабочих мест, наполнению рынка Вашего и соседних регионов новыми товарами и услугами.
     Делая в своих программах обзоры по развитию бизнеса в других регионах, Вы сможете привлечь в аудиторию слушателей Вашей радиостанции инициативных людей из Вашего региона, руководителей коммерческих фирм, производственников и банкиров, тех, кто принимает решения. Это Ваши потенциальные рекламодатели. Их мало интересует, что уже произошло. Их интересует то, что может произойти при их потенциальном участии и послужить развитию экономики региона и их бизнеса. У тех, кто пассивно отслеживает происходящие события, как правило, денег не бывает, деньги есть у тех, кто работает на опережение, кто использует информацию о новых проектах и предложениях для своего участия в них.
     Хочется обратить внимание, что такие радиопередачи не являются рекламными и не приносят прямой выгоды тем, о ком рассказывают. — Я не могу получить прибыль от того, что о деятельности моей фирмы расскажут в том регионе, где моя фирма деятельности не ведет. Но инициативные слушатели Вашей радиопрограммы, услышав о моем позитивном опыте, смогут организовать в своем регионе подобную фирму, улучшив тем самым экономическое положение региона, создав новые рабочие места и наполнив рынок новыми товарами или услугами. Таким образом, обзоры по развитию бизнеса в других регионах являются вкладом Вашей радиокомпании в развитие собственного региона и служат созданию и привлечению новых рекламодателей в Вашу радиокомпанию.
     Одновременно с этим при хорошо поставленной и раскрученной работе этой ленты Вы сможете и немного заработать, размещая в ней откровенно рекламные объявления различных фирм Вашего региона, пользуясь тем, что доступ для размещения сообщений в этой ленте открыт только радиокомпаниям. Для прочтения информации лента предложений и проектов на сайте РИА "СОБЫТИЯ РЕГИОНОВ" доступна любому посетителю. Приведенные факторы, при умелом использовании могут полностью окупить работу информационного отдела небольшой региональной радиокомпании. Логика работы ленты Предложения и проекты сайта РИА "СОБЫТИЯ РЕГИОНОВ" разработана специально для того, чтобы региональные радиокомпании смогли улучшить свое экономическое положение и сделать его стабильным.
     Обязательно учитывайте, что экономическое процветание Вашей радиокомпании не столько зависит от общего экономического положения Вашего региона (хотя зависит сильно), сколько от скорости оборота капитала, который Вы можете организовать с Вашими клиентами, рекламодателями, бизнесменами, банкирами, учредителями, работниками Вашей компании, инфраструктурой Вашего и соседних регионов... Динамичность и высокая скорость — залог успеха любого коммерческого проекта. На радио все это начинается с динамичного эфира. Высокий, энергичный темп Вашей радиопрограммы будет привлекать к Вам таких же слушателей. А у них, как правило, денег бывает больше, чем у сонных и ленивых.

     С помощью третьей ленты Публикации Вы можете привлечь в Вашу аудиторию аналитически мыслящих людей, специалистов в области стратегий бизнеса, экономики, политики и государственности, руководителей администраций регионов, ведущих специалистов, культурных, хозяйственных и общественных деятелей. Размещая их статьи в этой ленте и делая в своих радиопрограммах обзоры по ним, Вы привносите авторитетность, солидность и основательность в Вашу радиопрограмму и одновременно "раскручиваете" Ваших региональных экспертов на всю страну и русскоязычное пространство.
     Такой подход позволит "дать слово" непосредственно специалистам и хозяйственникам, "сидящим на земле", а не за министерскими столами, "земли", как таковой, не видевшими. Этот раздел сайта при умелом использовании может создать авторитет Вашей радиокомпании в масштабе всей страны благодаря привлечению тех или иных "умных голов" Вашего региона, благодаря публикациям мыслей которых начнут происходить перемены в жизни многих регионов. Смелее публикуйте в этом разделе статьи Ваших аналитиков, экономистов и просто бизнесменов, достигших на практике социально-значимых результатов. Обзоры по этим статьям будут служить "золотым фондом" Ваших радиопрограмм.
     Только не скатитесь в поиск виноватых, "обличение", "вскрытие язв", "сигнализирование" или критику — эти подходы с бизнесом несовместимы и приведут Вашу компанию к разорению, нищете и распаду. Вы только усугубите этим социальные противоречия своего региона.
     В этом же разделе сайта есть форумы для свободного высказывания своего мнения любыми посетителями сайта как по публикуемым материалам, так и по общим вопросам организации радиовещания.

     Приведенная концепция позволяют создавать в любом населенном пункте русскоязычного пространства высококачественные информационные радиопрограммы, превосходящие по своей привлекательности для местной аудитории программы, ретранслируемые из Москвы. Это не означает, что данный проект будет вытеснять ретрансляцию московских программ из регионов нашей страны. Это означает, что местные программы смогут стать более привлекательными для слушателей, и региональные радиокомпании смогут увеличить свои доходы.
     Изложенные здесь аргументы прорисовывают социальную нишу для реализации проекта горизонтальной (децентрализованной) сети самоокупаемого "Регионального информационного радиовещания" на всей территории России.


Организация работы отделов информации
региональных радиокомпаний
при использовании РИА "СОБЫТИЯ РЕГИОНОВ"

     На начальном этапе работы с обменником информации "СОБЫТИЯ РЕГИОНОВ" надо произвести некоторые организационные преобразования в отделе информации.
     Простой вопрос: Кто будет с ним работать?
     Очевидно, что Ваш сотрудник, который "владеет пером", освобожденный от ежедневной текучки или специально для этого нанятый, и конечно имеющий доступ в Интернет. Активная ваша работа в этом проекте окупится во всех смыслах и принесет Вам прибыль. По сути, — это отдельная редакция вашей радиокомпании, но с аудиторией порядка... — в потенциале — вся страна или даже все русскоязычное пространство.
     Можно начать с малого, с небольших новостей и т.д., но не забудем, что параллельно надо и деньги зарабатывать на "Предложениях и проектах", и гостей на ленту "Публикации" приглашать и дискуссии устраивать и в эфире и в Интернете. Вот и получается, что нужен и редактор, и рекламщик, и ведущий прямых эфиров. И рабочий день у этого человека должен быть очень динамичным и расписанный по минутам! И этому надо учиться. В нашем проекте предусмотрено получение специального образования для руководителей региональных радиокомпаний, главных редакторов и ведущих менеджеров.
     Конечно, все нюансы в работе предусмотреть невозможно, тем более дать на них ответы. Поэтому предлагаю - не стесняйтесь задавать вопросы! Ответы будем искать вместе и будем делиться опытом. Да и Вы сами, между собой, можете обсудить различные насущные вопросы в форуме "Координация работы РИА "СОБЫТИЯ РЕГИОНОВ", который открыт и доступен в разделе "Форумы". Этот форум открыт для прочтения и размещения информации только зарегистрированным участникам.

Организаторы

Rambler's Top100
Главная
Анонс проекта
Наверх