Вернуться на главную страницу

РАДИОВЕЩАТЕЛЬНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ

Создай
      свое
          радио!

Содержание

Комментарий Заместителя министра МПТР

к публикации серии статей под общим заголовком "Создай свое радио" в журнале "Звукорежиссер".

    Материал, бесспорно, интересный и нужный. Тем более, что никто из отечественных профессионалов еще не пытался систематизировать и изложить свой опыт в организации радиовещания как бизнеса.
    Вероятно поэтому автор начинает свою книгу с общей, легко читаемой зарисовки и рассматривает прежде всего общие вопросы психологии и межличностных взаимоотношений, в которых, несомненно, необходимо ориентироваться при построении любой предпринимательской деятельности.
    Это, конечно, очень познавательно и полезно, но при всем том, что первый опыт написания подобной книги не хочется судить строго, нельзя не признать - многие высказываемые суждения достаточно спорны и носят излишне эмоциональный, личностный и субъективный характер.
    Я даже не имею в виду неоднозначные критерии оценки и принципы построения графиков привлекательности социальных групп при определении концепции вещания будущей радиостанции. Гораздо более сильное удивление вызывает неоправданно уничижительная оценка значимости государственного радиовещания, выполняющего важные задачи по производству социально-значимых программ, неуважительное отношение к нашим общим коллегам - коллективам государственных вещательных организаций, непонятное для меня заниженное суждение об их творческом потенциале. Интересно узнать: откуда взялись сотрудники успешных ныне коммерческих радиостанций, в том числе многие журналисты "Эха Москвы"? Да с тех же самых государственных радиостанций, занимавшихся "идеологической пропагандой"! Но то, что они вещают интересно сегодня далеко не только "нищей части нашего общества - людям, занимающим в жизни пассивную, критикующе-наблюдательную позицию". Да и деньги эти сотрудники умеют не только "получать из бюджета и делить между собой", но и зарабатывать, хотя трудно было этого ожидать от выходцев из "развращенных коллективов радиокомпаний", "провоцировавших" своих слушателей к "безответственной жизненной позиции, как следствие к нищете и, в конечном счете - к паразитизму". В этой связи будет крайне интересно познакомиться с мнением автора по поводу творческих аспектов радиовещания, рассуждать о которых он еще не начал. Ведь именно от плодотворности творческой идеи зависит очень многое - в том числе и коммерческий успех.
    Хотелось бы также остановиться на оригинальных рекомендациях Сергея Комарова в области лицензирования радиовещания. Прежде всего, я бы не советовал претендентам на успех в радиобизнесе выходить в эфир без лицензии. Незаконное это дело. В Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций такого понятия как временное разрешение не существует в принципе. В области связи временные разрешения выдаются, но никакими нормативными документами, кроме приказа по Главгоссвязьнадзору такие действия не подкреплены. Причем, временное разрешение дает право лишь на ведение технического вещания и осуществление испытаний - без намека на коммерческую деятельность. И наличие договора с центральной радиостанцией, в эфире которой совершенно однозначно размещена реклама ни в коей мере не сможет застраховать потенциального лицензиата от конфликта с лицензирующими и налоговыми органами.
    Что касается "неспособности централизованной системы лицензирования "переварить" наплыв огромного количества радиовещателей", то хотелось бы отметить тот факт, что в настоящее время разрабатывается упрощенный порядок лицензирования, в том числе и в области радиовещания, для городов с населением менее 200 тысяч человек (при условии, если этот город не является столицей субъекта Федерации). Я думаю, это поможет резко ускорить прохождение документов, по крайней мере, через наше Министерство. В целом же публикация глав из книги Сергея Комарова не может не радовать. Сам факт того, что появляется возможность обсуждать разные подходы к решению проблем в этой деликатной, но уже не узкой области - это шаг вперед. Мне этой возможности очень не хватало, когда я 10 лет назад делал свою первую радиостанцию. Хочется верить, что в следующих главах книги автор сможет уйти от чрезмерно резких оценок, предложения читателям, с моей точки зрения, поспешных решений и сделает больший акцент на технологии построения самого процесса радиовещания.

Андрей Романченко

Наши друзья

Rambler's Top100
Главная
Содержание
Наверх