Вернуться на главную страницу

РАДИОВЕЩАТЕЛЬНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ

Создай
      свое
          радио!

Содержание

От идеи до прибыли


С чего начать?

    Вы решили создать свою собственную радиокомпанию. В Вашем воображении уже появились студии, микрофоны, звукорежиссеры, ведущие, гости прямого эфира, великолепная музыка, признание, уважение, рекламные заказы, и заработанные деньги...
    Для того чтобы все получилось именно так, как Вы мечтаете, как раз и написана эта книга. Это практическое руководство - читай - учебник по созданию радиовещательного бизнеса.
    Пойдем от общего к частному в прямом и в переносном смыслах.
    При создании частной коммерческой радиокомпании возможны два принципиально различных стратегических подхода:
    - создать все самому, вкладывая в каждое направление организации радиокомпании собственную энергию, деньги, время и иметь в результате в личной собственности функционально законченный радиокомплекс - от микрофона ведущего, через передатчики, башни, антенны, до заработанных денег в отделе рекламы. Великолепный метод. Позволяет держать под личным контролем все технологические процессы деятельности радиокомпании. Многие предприниматели выбирают его, но немногие доходят до рентабельности. Уж больно много личной энергии, времени и денег надо вложить. Уж больно много профессионально-различных технологических процессов надо создавать, налаживать и контролировать. Уж больно во многих областях надо быть высококлассным профессионалом. Уж больно велика должна быть команда, и как следствие - штат. Но есть и удобство. В такой структуре можно не видеть людей. Достаточно оперировать их функциями. То есть - радиовещательный процесс в этом случае - это технология. И отдельные операции в ней исполняют те или иные человеческие инструменты. И что интересно - это проходит и даже оказывается эффективным!
    Радиокомпании, созданные по этому принципу, существуют, успешно развиваются и являются сильнейшими в российском радиовещательном бизнесе. Пример: "Эхо Москвы", ВГТРК, возможно, и некоторые другие. Так что если у Вас есть деньги, мощная команда специалистов и журналистов и несколько лет на развитие - этот метод Ваш. Его можно условно назвать "натуральное хозяйство" или "все свое ношу с собой".
    Но есть и другой.
    - разбросать максимальное количество функций вновь создаваемой радиокомпании по различным соисполнителям - профессионалам в тех или иных узкоспециальных радиовещательных вопросах, заключив с ними договора, для себя же оставить общую координацию, представительство и получение денег. Минимум вложений, минимум энергии, минимум затраченного времени, минимальный штат сотрудников, легкость работы, динамичность и устойчивость в условиях нестабильной экономической государственной системы.: Но есть и "недостатки". Неподконтрольность практически всех составляющих звеньев радиокомпании ее хозяину, необходимость уметь профессионально (!) создавать с людьми взаимоотношения нужной направленности и качества на личностном уровне, необходимость безусловно доверять большому количеству соисполнителей без возможности их проверить. Не все на это способны.
    На сегодняшний день таких радиокомпаний в России нет. Большинство советских и постсоветских руководителей великолепно умеют командовать, приказывать, требовать, контролировать и манипулировать людьми, но совершенно не владеют методиками создания личных взаимоотношений со своими подчиненными, соисполнителями и партнерами. Если Вы динамичны в своих взглядах, хотите быстро и с минимальными вложениями создать свой бизнес и взаимоотношения с людьми - Ваш "конек", - этот метод для Вас.
    Его можно условно характеризовать словом "кооперация" или "выиграть вместе".
    - Какой из этих подходов лучше?
    - Лет пять: десять назад - однозначно, первый. Но в сегодняшней экономической системе России, когда экономика регионов в большинстве своем "дышит на ладан" мало у кого найдется столько денег, чтобы создать добротную качественную радиостанцию и "раскрутить" ее до уровня "Эхо Москвы" или ВГТРК. Вот и получаются в регионах "легковесные" музыкалки, ориентированные на тинэйджеров. И руководители этих музыкальных станций совершенно искренне убеждены, что для их города нужна именно музыка, что население не готово принять серьезное радио, и то, что они делают - абсолютно правильно. И о радиовещательной рекламе создается мнение низкой эффективности. Конечно! На какую аудиторию вещаешь - к той социальной группе и принадлежишь! Обратное также верно.
    Но давайте рассуждать реально. Сегодня в российских регионах на создание радиокомпаний по первому методу денег нет. Руководителей, которые бы умели мыслить капиталистическими категориями при работе с персоналом и при создании эффективных производственных связей между предприятиями - поискать днем с огнем! В чистом виде ни один из приведенных методов использован быть не может. Будем искать "золотую середину"!
    Стратегия создания региональных радиокомпаний, изложенная в этой книге изначально ориентируется на второй подход с коррекцией к первому, в зависимости от индивидуальных способностей личности руководителя и специфики региона. Так что готовьтесь к тому, что, излагая материал, я буду "переходить на личности". Хочешь быть капиталистом - будь им! Это не так просто и потребует от организатора массы личной энергии и личных качеств.

    Для начала Вам надо зарегистрировать свою фирму. Что это будет - ООО, ЗАО или ОАО, не важно. Юристы, правда, говорят, что ООО имеет более стабильную правовую базу.

    К сожалению, вы не сможете создать свою радиокомпанию на базе Индивидуального частного предприятия или Предприятия без образования юридического лица. Закон "О средствах массовой информации" вам это позволяет, но для этих организационно-правовых форм предпринимательства не разработаны подзаконные акты. Проще говоря - законом это разрешено, но никто не знает, как это сделать.

    Какое у фирмы будет название - не имеет значения. Важно, чтобы в уставе фирмы были предусмотрены следующие виды деятельности:

  • создание радио, телевизионных и дополнительных программ;
  • телерадиовещание и вещание дополнительной информации;
  • коммерческая и политическая реклама;
  • деятельность по связи в области радиовещания;
  • приобретение в собственность и эксплуатация средств телерадиовещания, студийных помещений, комплексов, высотных сооружений, объектов и линий связи.

    Следующий шаг - регистрация Средства Массовой Информации. Совсем не обязательно, чтобы название СМИ повторяло название вашей фирмы. Здесь очень важно хорошо подумать над его названием. Помимо общеизвестных психолингвистических требований к названиям фирм, название радиокомпании должно легко и четко произноситься, и быть благозвучным. Желательно, чтобы написание названия легко читалось, но это качество не является главным. Хочу заметить, что большинство аббревиатур непригодны для названия радиокомпании, хотя с успехом могут использоваться на телевидении.
    Пример радийных названий: "Надежда", "Юность", "Говорит Москва", "Эхо Москвы", "Радио РОКС", "Семерка", "Валентина", "2х2" (в произношении "Радио - Дважды два").
    Пример названий непригодных для использования на радио: "СТС", "ТНТ", "НТВ", "Датт - Стиль", "Леопольд А. Г.", "Радио - Петропавловск-Камчатский", "444".
    Крайне не желательно использование в названии радиокомпании приставок или слов, обозначающих оценочные категории: супер-, очень, сверх-, лучший, самый и т. п.

    Выбранное вами название необходимо согласовать с базой названий Отдела регистрации в Управлении регистрации и лицензирования Министерства по делам печати, телерадиовещания и массовых коммуникаций на предмет его уникальности. Использование двух одинаковых названий разными радиокомпаниями на территории России не допускается.

    Телефон Отдела регистрации (095) 290-05-19.
    Время работы с 9 до 18 часов московского времени.

    Следующие шаги создания радиокомпании в зависимости от целей и задач учредителей, местных условий, активности и начального уровня организаторов и работников могут значительно отличаться. Исходя из этого, тактические инструкции и рекомендации смысла не имеют. Принципы и подходы дальнейшего создания радиокомпании изложены на странице "Общая стратегия".

Далее  

Наши друзья

Rambler's Top100
Главная
Содержание
Наверх