Вернуться на главную страницу

РАДИОВЕЩАТЕЛЬНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ

Создай
      свое
          радио!

Содержание

От идеи до прибыли


Где взять деньги

    Полагаю очевидным, что организация частных коммерческих радиокомпаний в России дело престижное, элитное и очень не для всех. Поэтому я обозначу пять категорий людей, которым по моему мнению имеет смысл этим заниматься. Остальным желающим, наверное, стоит либо войти в эти категории изрядно потрудившись, либо отказаться от этой затеи по простой причине: "Это Вам не по зубам!"

    Итак, первая группа. Преуспевающие бизнесмены среднего и крупного бизнеса (по меркам вашего города), которые вышли в своем деле на такой уровень, когда уже важно учитывать и формировать о себе нужное общественное мнение и захотели сделать свое радио. Сюда же я отнесу владельцев и учредителей финансово-промышленных холдингов и групп. Как правило у этих людей вопроса "Где взять деньги?" не возникает. Эти люди профессионалы бизнеса и я с удовольствием сам буду учиться у них. Эти люди поручат внимательно изучить этот сайт своим подчиненным, сами же этот раздел если и будут читать, то в самую последнюю очередь.

    Вторая группа. Политические деятели или Главы администраций территорий. Опять-таки сами едва ли будут посетителями этого сайта. Тем не менее, мой совет Вам — не делайте радиокомпанию в структуре вашей партии, общественной организации или администрации. Организуйте относительно независимую радиовещательную коммерческую структуру, подберите людей (вы это умеете прекрасно) и поручите им развернуть дело. Деньги вложите по-минимуму и единовременно, ориентируйтесь больше на самоокупаемость компании. Радиовещание может быть рентабельным и может приносить неплохие доходы.
    У этой категории людей, также как и у первой, редко возникает вопрос "Где взять деньги?"

    Третья группа. Профессионалы радиовещания. Настоящие и бывшие работники радиокомпаний, великолепно владеющие технологиями создания радиопрограмм, но увы никогда не видевшие даже издали суммы денег, необходимой для организации радиовещательного бизнеса. Для Вас есть два варианта. Один — искать заинтересованных людей из первой группы, убеждать их уровнем своего профессионализма в том, что лучшая кандидатура руководителя радиокомпании — это именно Вы, и именно Вам надо поручить ее создание и именно Вы можете взять на себя ответственность за рациональное и прибыльное вложение денег. Не умеете сами зарабатывать — умейте профессионально вовлекать! Второй вариант. Создать великолепную радиопрограмму или уникальный радиовещательный проект и получить под него грант. Совершенно реальная перспектива. Если Вы, конечно, профессионал своего дела.
     Вне зависимости от того, какой вариант Вы выберете, я настоятельно рекомендую получить дополнительное современное образование руководителя. Каким бы Вы ни были замечательным профессионалом радиовешания, это Вам не заменит умение быть директором. Это совершенно другая специфика. И ей лучше овладеть как можно быстрее и уж, по крайней мере, до того, как Вы начнете тратить полученные деньги.

    Четвертая группа. Это исключительная прерогатива красивых молодых женщин. Разумеется, если до того, как начала "работать" Ваша сексапильная внешность, Вы успели-таки получить высшее образование.
     Если Ваш бой-фрэнд серьезный бизнесмен, то у Вас есть великолепная возможность, не сильно напрягаясь и себе в удовольствие, перейти из категории любовницы в категорию партнерши, и, может быть, даже вдохнув при этом новый "пыл" в Ваши близкие отношения.
     Изучите этот сайт практически наизусть. Особенно те главы, которые Вам слабо понятны или сильно выходят за пределы Вашего образования. Потрудитесь разобраться со всем досконально. После этого представьте Вашему бой-фрэнду подробнейший бизнес-план продвижения продукции его завода (фабрики, мастерской, лаборатории...) или услуг его фирмы потенциальным потребителям Вашего города. Покажите, что этим он сможет расширить свой бизнес в два-три раза и, соответственно, стать самым влиятельным бизнесменом в городе.
     Фактически, Вы создадите мощный отдел маркетинга (продвижения продукции), организовав его в виде радиокомпании. Главная Ваша задача — донести до каждого жителя Вашего города и его окрестностей, что продукция (или услуги) фирмы Вашего бой-фрэнда самые лучшие в городе, и чтобы их торговая марка крутилась у всех на языке. Разумеется, это надо делать красиво, тонко, с выдумкой и изяществом... так, как великолепно умеют только женщины. И через некоторое время Вы с удивлением заметите, что доходы Вашей радиокомпании серьезно преобладают над расходами. И это тоже будет хороший довесок в Ваше, теперь уже общее дело. Ваша постоянная задача (и как отдела маркетинга, и как умной женщины) — поддерживать любую деятельность как Вашей корпорации, так и ее руководителя. Думаю, Вам не надо объяснять, что роль сексапильной девчонки весьма краткосрочна, а роль партнера по бизнесу, умной женщины, да еще и красавицы может затянуться на всю жизнь.
     Вот только Вам нужно очень хорошо запомнить, что "кошка должна знать, чье мясо ест" и не дай Вам Бог, "встав на ноги", попытаться "перетянуть одеяло на себя" или "встать поперек" интересов Вашего руководителя — в тот же день все, что Вы создали, рухнет. С внешним врагом (бандиты, агрессивные конкуренты, коррумпированные чиновники...) договариваются об условиях и заключают мир, внутреннего врага (де-факто — предателя) уничтожают. Вас просто вернут в то, чего Вы достойны. А если будете упорствовать, то и еще ниже. Запомните это. Ваш, теперь уже бывший, партнер отряхнется от Вас. Ну, а "свято место" пусто не бывает!

    Пятая группа. Люди, которые идут по жизни легко, которым почему-то многое удается "на дурика", которых удивляясь и восхищаясь называют удачливыми авантюристами. Таких людей не много в нашем обществе, но они есть. Радиокомпания, созданная такими людьми обречена на успех. Радиопрограммы сделанные командой таких людей будут приковывать к себе внимание слушателей. Одновременно с этим у Вас будет много проблем с завистниками и конкурентами. Но все эти проблемы Вы сможете повернуть себе в пользу. Вам будет сильно недоставать специальных знаний — изучайте этот сайт, чтайте публикации, обращайтесь к "Нашим друзьям", вовлекайте в свое дело людей из первой группы, дружите со "вторыми", нанимайте к себе на работу самых веселых и энергичных специалистов из третьей, поручайте часть своих дел "четвертым". У вас могут быть серьезные срывы и временные неудачи, но это не беда. Ваша энергия и врожденный оптимизм вынесут Вас из любой самой сложной ситуации с выигрышем и приобретением новых возможностей.
    Я не скрываю откровенной личной симпатии к людям этой группы. Обладать оптимизмом, заражающим других и легко и быстро достигать поставленные цели — высшее мастерство! Эти люди достойны подражания, изучения их опыта и бытия и самого большого уважения из всех перечисленных групп. Именно в расчете на таких людей я предлагаю еще один способ где взять деньги (я его уже где-то описывал):

    Вы собираете команду единомышленников и, уже где-то работая и имея достаточный доход "скидываетесь" по 5-7 тысяч долларов. Что такое 5 или 7 тысяч долларов? — Это цена нового отечественного автомобиля или подержанной иномарки. Для Вас это не много. Это сумма, которую человек вашего склада может заработать в одиночку не сильно напрягаясь за 2-3 месяца, при этом параллельно оформляя учредительные документы для радиокомпании.
    5-7 тысяч долларов — эта та сумма, которую каждому участнику команды надо уметь зарабатывать до того, как Вы решили делать свою фирму.
    Сколько потребуется в этом случае людей в команде? — Тоже 5-7! Полагаю, что круг вашего общения огромен и в большинстве своем состоит из людей подобных Вам. Это ведь только в физике, в неживом материальном мире, притягиваются противоположности, в человеческом же, духовном мире, к друг другу тянутся похожие люди — единомышленники.
    Итого 25-49 тысяч долларов вполне достаточная сумма, чтобы начать радиовещательный бизнес. Да, все вышеперечисленные методы добывания денег тоже Ваши!
    Не забудьте подать заявку на грант!

Подробно о грантах

Наши друзья

Rambler's Top100
Главная
Содержание
Наверх